1.Основные моменты
Кондиционеры (сплит системы) стали неотъемлемой частью микроклимата жилых домов или офисных помещений. На рынке присутствует масса предложений о продаже и установке кондиционеров в Воронеже (или другом регионе). Так как же выбрать кондиционер?
В первую очередь необходимо определить площадь помещения, которую Вы бы хотели «охладить». Таким образом, Вы поймёте, какая сплит система подойдёт именно для вашего дома или офиса. Самые распространенные варианты кондиционеров это 7-ка или 7000 BTU (рассчитан на 20 кв. м.), 9-ка или 9000 BTU (рассчитан на 25 кв. м.) и 12-ый или 12000 BTU (рассчитан на 35 кв. м.). BTU – британская тепловая единица, значение, в котором измеряется мощность кондиционеров.
Во-вторых, необходимо ознакомится в интернете с различными марками кондиционеров, с их отличительными особенностями (уровень шума, наличие определенных функций, таких как ионизация воздуха или инверторные технологии (о них мы поговорим позже). Также стоит обратить внимание на внешний вид сплит системы, ведь техника устанавливается на долгие годы и постоянно будет у вас перед глазами. Так, например, мы не рекомендуем устанавливать кондиционер Panasonic серии Standart в небольшое помещение, потому что внутренний блок данной сплит системы гораздо больше, чем у других марок и смотреться он будет громоздко (но это только наше мнение). Некоторые кондиционеры обладают функцией смены передней панели (например, одна из линеек кондиционеров Lessar или Aeronik): можно подобрать панель с рисунком, который идеально впишется в ваш интерьер. Существуют и кондиционеры с уникальным дизайном, например, LG серии ARTCOOL, выполненные в квадратной форме с картиной на передней панели, которую можно заменить любым рисунком или фотографией с семейным портретом. Но за дизайн придётся доплатить несколько тысяч рублей, что часто заставляет покупателей вернуться к рассмотрению вариантов кондиционеров со стандартным дизайном. После того, как вы сделали выбор в пользу одной или нескольких моделей, или, как минимум, определились с маркой производителем – можно звонить в компанию, занимающуюся климатической техникой или прямиком ехать в офис продаж.
При общении с менеджерами полезно будет узнать несколько очень важных моментов. Является ли данная компания официальным дилером той или иной марки кондиционеров. Если да, попросите предоставить соответствующие сертификаты. Также поинтересуйтесь, каким образом будет происходить монтаж сплит системы. В идеальном варианте всё должно выглядеть примерно так: до монтажа специалист выезжает к вам домой и делает приблизительную калькуляцию монтажа, вы обсуждаете с ним возможные варианты расположения внутреннего блока и договариваетесь на точную дату и время установки. Цену монтажа необходимо оговорить сразу, чтобы избавить себя от перерасчета стоимости с монтажниками, которые будут апеллировать техническими терминами и т. д. И главное, сами монтажники должны быть штатными сотрудниками организации (это очень важно). По поводу оплаты, вы можете оставить 10-20% от стоимости, но основную сумму мы рекомендуем отдавать только после установки кондиционера и только после его проверки во всех рабочих режимах.
2. Договор с компанией и гарантия
Как правило стандартный договор купли-продажи не занимает больше 2-х листов формата А4. Поэтому прочитать его не составит никакого труда. Прочитайте внимательно, не торопясь и храните его во время всего использования техники. Проверьте, что ваш адрес и имя без ошибок указаны в договоре. Он должен быть в 2-х экземплярах: после подписания один забирает себе компания, второй оставляет себе клиент. Убедитесь, что в документе прописаны все данные о фирме продавце: ИНН, ОГРН, фактическое место расположение, контактные данные, стоит печать и подпись руководителя.
Также вам должны выдать гарантийный талон, где будет указана модель кондиционера, его персональный артикул и дата монтажа. Гарантия на технику обычно составляет 3 года. Но есть фирмы, которые дают повышенную гарантию на определённые комплектующие кондиционеров. Например, 3 года гарантия на технику в целом плюс 10 лет гарантия на компрессор (находится во внешнем блоке, «сердце сплит системы»).
Поинтересуйтесь у менеджеров, представительства каких компаний непосредственно находятся в вашем городе. Может именно этот фактор склонит вас к тому или иному выбору техники. Ведь поломки случаются, а перспектива отправлять кондиционер на диагностику и ремонт в другой город, как минимум отпугивает.
3.Рейтинг кондиционеров
Как и у любой техники, у кондиционеров существует негласный рейтинг. Кондиционеры более высокого рейтинга дороже и обладают более богатым функционалом, а в некоторых случаях и уникальным дизайном. Также отличия могут быть в стране производителе (например, японская сборка ценится гораздо выше, чем китайская или тайская). Таким образом кондиционеры делятся на элитные, средний класс и эконом класс. К элитным относятся Daikin, Mitsubishi, Toshiba, Fujitsu. Климатические системы этих марок обладают невероятно низким уровнем шума, низким энергопотреблением (хотя разница не существенна), огромным функционалом, ну и конечно же брэндом, что является самым главным фактором. Эти компании зарекомендовали себя, как лидеры в сфере кондиционирования и с каждым годом лишь укрепляют свои позиции.
К среднему классу относятся Electrolux, Hitachi, LG, Panasonic, Kentatsu. Эти марки кондиционеров имеют более приемлемый ценник, но качество от этого не «страдает». Например, HitachiLuxury– сплит система с титановыми фильтрами и ультрафиолетовой очисткой воздуха, поставляется в 2-х вариантах (песочного и серебристого цветах). Стоимость данной модели гораздо ниже, чем у техники элитного класса, хотя сам кондиционер обладает очень полезными функциями, уникальным внешним видом и отличными характеристиками.
К самому распространенному, эконом классу, относятся Quattroclima, Midea, Ballu, Lessar, Tosot, MDV, Dantex, Venterra, Aeronikи др. Цена на эти кондиционеры не высокая, хотя это не отображается на качестве техники. Плюс, на кондиционерах эконом класса, также как и на элитных, стоят компрессоры японского производства, что гарантирует бесперебойную работу. А некоторые модели о вовсе обладают уникальными элементами дизайна (на некоторых кондиционерах Aeronik присутствует возможность смены передней панели одного цвета на другую, а Lessar предлагает передние панели с живописными рисунками). Midea пользуется популярностью у покупателей благодаря своим компактным размерам (у некоторых моделей кондиционеров Midea очень маленький внутренний блок). Также техника эконом класса обладает полным функционалом (режим сна, таймер, режим самодиагностики(не у всех моделей), режим “Турбо” и т. д.) Таким образом, можно смело сказать, что эти кондиционеры заслуженно завоевали своё место на рынке климатических услуг и не зря пользуются огромной популярностью.
4.Что такое инверторный кондиционер?
Обычный кондиционер охлаждает помещение при помощи своеобразного климат контроля. Достигая заданного значения, он отключается. Затем, когда температура в помещении повышается, кондиционер включается снова, пока вновь не будет достигнута заданная температура. При этом, включаясь, кондиционер работает с одинаково сильной мощностью. Таким образом, охлаждение происходит «рывками». Инверторная техника действует по другому принципу. Она работает постоянно, плавно регулируя мощность охлаждения. Это позволяет более чётко поддерживать заданную температуру, быстрее достигать её, а также экономить электроэнергию. Также, плюсом инверторных кондиционеров является низкий уровень шума во время работы и высокая надежность. Единственный минус же заключается в повышенной стоимости на технику с применением данных технологий. Первый инверторный кондиционер создала компания Toshiba в 1980 году.